ООО «Ферма 05» - модная аутентичность

Махачкалинская «Ферма 05» - уникальный бизнес-проект, реализованный талантливой командой дагестанских предпринимателей. Залогом успеха предприятия является не только широкий ассортимент экологически чистых продуктов питания, но и качественный сервис, соответствующий высоким европейским стандартам.

 История создания проекта

Для управляющего магазином, Ирины, магазин «Ферма 05» - далеко не первый удачно реализованный стартап в карьере. Ранее по ее инициативе была открыта уютная кофейня в центре Махачкалы, которая и по сей день является любимым местом отдыха для многих жителей и гостей города. Идея нового проекта возникла после глубокого мониторинга местного рынка. Рассмотрев множество предложенных вариантов, инвесторы остановили свой выбор на открытии магазина эко-продуктов, ориентированных на людей, ведущих здоровый образ жизни.

Однако, воплотить данный замысел в жизнь оказалось не так просто, как кажется на первый взгляд. Главная трудность, подстерегавшая инвесторов, состояла в поиске надежных поставщиков, с которыми можно было бы наладить долгосрочное сотрудничество. По словам Ирины, большинство местных фермеров с большим недоверием отнеслись к предложению, поступившем от «новоиспеченных» предпринимателей. Одними из первых поставщиков «Фермы 05» стали знакомые Ирины, с которыми удалось договориться о закупке натурального меда и черного листового чая. Постепенно. желающих сотрудничать с магазином становилось все больше, а в настоящее время их насчитывается более сорока.

Первые шаги в бизнесе 

Несмотря на строгое соблюдение бизнес-плана и ориентацию на сроки получения первой прибыли, не все пошло так, как на то рассчитывали создатели проекта. Во-первых, помещение магазина оказалось в запущенном состоянии и потребовало дополнительных вложений на производство капитального ремонта.

Второй преградой, помешавшей открыть магазин в планируемые сроки, стали бюрократические формальности и «необязательность» со стороны контролирующих органов. Чтобы ускорить процесс запуска проекта, инвесторам пришлось вести бумажную работу параллельно с регистрацией предприятия в налоговой службе и оформлением соответствующей аккредитации предприятия.

В итоге, на запуск «Фермы 05» было затрачено гораздо больше сил, времени и средств, нежели на то планировалось изначально. Учитывая перечисленные нюансы, «в плюс» магазин стал работать лишь спустя четыре месяца после его открытия.

Главный секрет роста 

По словам Ирины, одной из основных составляющих успеха предприятия является «человеческий фактор». С ее мнением соглашаются большинство экспертов, так как именно от грамотного подбора персонала зависит дальнейшее развитие бизнес-проекта. Процесс набора профессиональной команды стал настоящим испытанием для руководства «Фермы 05».

В связи с «ленивым» менталитетом местного населения, обучить работников необходимым навыкам и организовать бесперебойную работу предприятия стало самой сложной задачей. Для того, чтобы найти общий язык с персоналом управляющей пришлось приложить немало личного времени и усилий. Только проявив выдержку и установив необходимую субординацию в магазине, ей удалось создать комфортную атмосферу в коллективе и привлечь к «Ферме 05» большое число новых клиентов.

Маркетинговая стратегия предприятия 

Еще одним важным фактором, который влияет на успех проекта, является грамотный выбор поставщика и гибкость ценовой политики. Несмотря на одинаково привлекательную стоимость и высокое качество продукта, приоритет будет отдан тому заготовщику, с которым налажено стабильное и долгосрочное сотрудничество. Наценка на продукты не должна превышать 30% от их себестоимости. В том случае, если закупочная цена продукта изначально высока, процент наценки может быть ниже.

Благодаря разумной организации маркетинговой политики Ирине удалось достичь прибыли уже через четыре месяца после запуска проекта. Как правило, размер доходности предприятия напрямую зависитот времени года. Стоит учитывать и то, что в связи с особенностями местного рынка, объем продаж в зимний сезон значительно превышают реализацию товара в летние месяцы.

Популяризация торговой марки 

Отдельного внимания заслуживает удачная рекламная кампания «Фермы 05». Автором дизайна фирменных наклеек с изображением дагестанских ковров является все та же Ирина, которая считает упаковку товара не менее важным фактором в привлечении к магазину внимания потенциальных клиентов. Благодаря своему яркому виду, продукция бренда стала узнаваемой не только в Дагестане, но и на всей территории России.

Закрыть