КФХ «Дидо»

"Дидо" — бизнес, основанный на традициях

Трудно представить появление нового пищевого продукта на рынке, изобилующем всевозможной едой. Экзотикой теперь никого не удивишь. Бурное развитие торгово-экономических связей привело к тому, что в супермаркете есть продукция едва ли не с австралийских пастбищ. Но Джамалу Магомедову — кавказскому предпринимателю с горячем сердцем и холодным умом, удалось продвинуть свой уникальный продукт — урбеч. Его выпускает компания «Дидо», возглавляемая Магомедовым.  

Старые традиции с новыми смыслами

Урбеч — это маслянистая смесь, которая изготавливается из семечек всевозможных растений, начиная от льна и заканчивая абрикосами. Его ценность заключается в богатом аминокислотном составе и неповторимом вкусе. Ложка урбеча, скушанная пастухом с утра, заряжала его энергией на полдня. Уникальность продукта в пищевой ценности и универсальности: сладкий урбеч — к чаю, несладкий — к пельменям. 

Дагестанский рынок славится ассортиментом этой экзотической вкусности. Но Джамал Магмедов стал первым, кто поставил себе цель вывести урбеч на федеральный уровень. Горцы славятся своим бесстрашием. Наверное, это и помогло Джамалу и его партнёру Шамо интегрировать свой продукт в список здоровой еды. Первые баночки с урбечем продавали прямо на Арбате. Так они нашли компанию, которой понравились качество пасты и её пищевая ценность. Ведь это абсолютно натуральный продукт, который получается путём отжима на каменных жерновах. Точно так, как это делали предки Джамала и Шамо пару сотен лет тому.

Надёжное партнёрство — не миф

Производство урбеча невозможно без надёжного жернова. Шамо занимается производством мельниц, поэтому сотрудничество с Джамалом выгодно им обоим. Качественную мельницу нужно делать вручную, а оценить такую кропотливую работу мастера может только тот, кто заинтересован в сохранении традиций производства. Так и родилось партнёрство между целеустремлённым Джамалом и консервативным Шамо.

Трудности и прорывы 

Основатель «Дидо» вспоминает, как ему пришлось отстаивать свою торговую марку. Конкуренты воспользовались отработанной схемой производства продукции и украли идею оформления баночек с полезным урбечем. Предприниматель не стал терпеть подлой игры и пришёл к конкуренту прямо в кабинет. Всё закончилось заключением договорённостей о том, что торговая марка «Дидо» неприкосновенна.

Рядом с трудностями были и прорывы. Московский магазин для сыроедов стал тем шатлом, на котором дагестанский урбеч ворвался в просторы столичных кухонь. Этот натуральный продукт соответствовал концепции сыроедения. Однако, ради сотрудничества пришлось отступить от традиций и разработать технологию холодного отжима, чтобы максимально приблизится к сути сыроедения — никакой термической обработки.

Конкуренция и перспективы 

Компании «Дидо» некогда отдыхать на лаврах успеха, ведь конкуренты разработали специальный кожух для китайских электрических мельниц, с помощью которых получается урбеч холодного отжима. Но силу традиций, рецептуру, выверенную годами, трудно вытеснить с такого огромного российского рынка. Впереди ещё много перспектив, ведь иностранцы ещё не пробовали волшебного вкуса тягучего урбеча.

Закрыть